Главная страница

РОБОТ С КЛЕШНЕЙ МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА Кузьминых С.Д. Робот с клешней механизм подъемного устройства


Скачать 0.88 Mb.
НазваниеРобот с клешней механизм подъемного устройства
Дата28.11.2019
Размер0.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаРОБОТ С КЛЕШНЕЙ МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА Кузьминых С.Д., Г.pdf
ТипДокументы
#97565

Подборка по базе: Лабораторна робота 1.pptx, ДМ Лабораторна робота 1.pdf, Довгаль - Курсова робота.docx, Бүйректің,асқазан ішек жолының, тері және өкпенің кұрылысы мен с, КП Котово - Роботки.docx, КУРСОВА РОБОТА ЦИВ ПРАВО.docx, Тема 2. Погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства.docx, отчет Приводы промышленных роботов.pdf, 1. Дифтериялы_ круп негізінде _андай патогенетикалы_ механизм жа, Тема 3. Эксплуатация и содержание механизмов драги в зимнее врем

РОБОТ С КЛЕШНЕЙ – МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА
Кузьминых С.Д., Гребнева Д.М.
ФГАОУ РГППУ(ф) в г. Нижнем Тагиле
Нижний Тагил, Россия
ROBOT-CLAW AS A LIFTING DEVICE MECHANISM
Kuzminykh S.D, Grebneva D.М.
RSVPU (branch) in Nizhny Tagil
Nizhny Tagil, Russia
Одним из ведущих направлений современной прикладной науки является робототехника. По всему миру проводятся конкурсы и состязания роботов для школьников и студентов. Лидирующие позиции в области школьной робототехники на сегодняшний день занимает фирма Lego
(подразделение Lego Education) с образовательными конструкторами серии
Mindstorms, Fischertechnik.
Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных систем. Она опирается на такие дисциплины, как механика, физика, электроника, математика и информатика. Использование
Лего – конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию обучающихся к обучению и помогает достичь следующих образовательных целей:
 коллективная выработка идей;
 развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
проведение систематических наблюдений и изменений;
 логическое мышление и программирование заданного поведения модели;
 установление причинно-следственных связей;

 написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;
 экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;
 анализ результатов и поиск новых решений.
Одним из самых распространенных видов роботов являются роботы- манипуляторы. Для знакомства с конструкцией манипулятора школьникам можно предложить собрать робота с клешней [2], который может помочь в уборке помещения (рис. 1). Этот робот умеет не только хватать, но и приподнимать предметы. Например, убирать игрушки в определенное место.
Рис. 1. Робот с клешней
В данном проекте робот выполняет следующие действия по схеме
(рис. 2):
1. После старта робот «делает зарядку» – разминает клешню.

2. После зарядки робот сканирует пространство перед собой на расстоянии до 30 см., поворачиваясь на угол от -90 до +90 градусов (0 градусов – это стартовое положение).
3. Если предмет обнаружен, робот подъезжает к нему хватает, едет обратно, разворачивается назад на угол -180 или 180, проезжает на 10 – 30 см. (первый раз на 30 см., второй - на 20 и третий - на 10) и бросает его.
Затем возвращается назад.
4. Когда собрано 3 предмета, робот засыпает: программа останавливается.
Рис. 2. Схема движения робота
Для управления роботом нужна программа [1]. Данная программа пишется в среде программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3
(приложение 1). Вначале были созданы шесть вспомогательных блоков: Grab,
Throw, Turn, FindObj, FindEndOfObj, TurnTo. Каждый из блоков отвечает за определенное действие. Данные блоки были включены в итоговый вариант программы.

В данной работе был рассмотрен один из вариантов робота – помощника робот с клешней. Эту модель робота можно использовать в реальности, в различных сферах деятельности (сфера обслуживания, грузоперевозки, строительство и т.д.).
Робототехника позволяет разнообразить уроки информатики и других предметов, глубже изучить некоторые темы, позволяет раскрыть потенциал учащегося и помочь ему в дальнейшем с выбором будущей профессии. Вне зависимости от того, какой профессиональный путь изберет сегодняшний школьник в будущем, его работа так или иначе будет связана с использованием новейших технологий.
Список литературы
1. Демонстрационная программа для робота с клешней [Электронный ресурс].
URL: http://www.proghouse.ru/component/jdownloads/finish/4- razrabotki/39-demonstratsionnaya-programma-dlya-robota-s-kleshnjoj?Itemid=0 2. Инструкция для сборки робота с клешней [Электронный ресурс].
URL: http://www.proghouse.ru/component/jdownloads/finish/5-distributivy/38- instruktsiya-dlya-sborki-robota-s-kleshnjoj-iz-konstruktora-lego-mindstorms- ev3?Itemid=0 3. Никитина Т.В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников. – Челябинск: Изд-во
Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 169 с.
4. Тарапата В. В. Пять уроков по робототехнике //Информатика:
Первое сентября.-2014.-№11.-С.12-25

Приложение 1
Программа движения робота с клешней





написать администратору сайта