Главная страница
Навигация по странице:

  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО БИОЛОГИИ

  • «Многообразие живого мира»

  • «Возникновение жизни на Земле»

  • «Химическая организация клетки»

  • Рабочая тетрадь по биологии


    Скачать 1.02 Mb.
    НазваниеРабочая тетрадь по биологии
    Дата27.09.2019
    Размер1.02 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаrabochaya_tetrad_po_biologii_0.doc
    ТипДокументы
    #87861
    страница1 из 10

    Подборка по базе: рабочая тетрадь по ЛПЗ 1.doc, Рабочая тетрадь по реабилитации № 3.doc, Рабочая тетрадь по информатике.docx, РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.doc, Общая оценка эволюционного учения Ч. Дарвина и его влияние на ра, Рабочая тетрадь Медицинская сестра палатная (постовая).docx, рабочая тетрадь Мед.массаж.docx, Рабочая тетрадь по разработке бизнес-идеи.docx, Русский язык. Рабочая программа..docx, похвальные значки за чистую тетрадь.docx
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Департамент образования и науки Кемеровской области

    государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Анжеро-Судженский политехнический колледж»

    Н.С.Булдина
    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

    ПО

    БИОЛОГИИ



    г. Анжеро-Судженск 2013


    Н.С.Булдина

    Рабочая тетрадь по биологии – Анжеро-Судженск: АСПК, 2013 г. 78с.

    Рабочая тетрадь создана в соответствии с программой для студентов учреждения среднего профессионального образования. В тетради предлагается материал для самостоятельной деятельности студента, что облегчит процесс усвоения знаний, поисковой деятельности, развития познавательной мотивации. Задания в тетради соответствуют содержанию разделов учебника.

    Анжеро-Судженский политехнический колледж 2013
    Как работать с тетрадью
    Эта тетрадь предназначена для самостоятельной работы на занятиях и дома. В нее включены вопросы и задания.

    Структура тетради соответствует структуре учебника. Названия глав и параграфов соответствует их названиям в учебнике. К каждой главе даны вопросы, задания разных уровней сложности, требующие простого воспроизведения изученного материала или творческого подхода к решению вопросов, задач.

    Кроме работы с текстом учебника, вам предстоит выполнить задания с рисунками в тетради, решить кроссворды, подготовить презентации.

    «Многообразие живого мира»

    1. Перечислите уровни организации живой материи?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Перечислите три типа биологических полимеров и дайте им определения?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что является структурной и функциональной единицей живых организмов? (определение)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что представляет из себя ткань?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Кожа человека выполняет защитную функцию, что эта функция из себя представляет?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что такое биогеоценоз?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что такое биосфера?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что такое катаболизм?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что такое репродукция?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. В чем заключается наследственность, чем она обусловлена?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Решите кроссворд.




    1.







    3.

















































    4.






















    2.


























































    Вопросы:

    1. Историческое развитие, или … .

    2. Индивидуальное развитие, или … .

    3. Реакция многоклеточных животных на раздражение нервной системы.

    4. Ф Энгельс писал: «… есть способ существования белковых тел».

    1. Повторение одного и того же события или воспроизведение одного и того же состояния через равные промежутки времени.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что лежит в основе самовоспроизведения?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. На какие четыре элемента приходится 98% массы живых организмов?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что такое размножение?


    «Возникновение жизни на Земле»

    1. Покажите схематически возникновение и развитие Солнечной системы.





    1. Почему маленькие планеты не способны удерживать около себя атмосферу?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что было создано 4,5 млрд. лет назад на Земле?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. На первых этапах своего формирования Земля имела очень высокую температуру, что происходило по мере ее остывания?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какой немецкий ученый в первой трети XIX в. доказал возможность синтеза органических соединений в лабораторных условиях?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Молекулы различных веществ могут объединяться, образуя многомолекулярные комплексы, как они называются? _________________________________________________________

    2. Отбор коацерватов и пограничный этап химической и биологической эволюции продолжался около 750 млн. лет. В конце этого перевода периода появились первые простейшие организмы, как они назывались?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Первые живые организмы были гетеротрофами. Что это означает?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Начертите схему, отражающую симбиотическую гипотезу возникновения эукариотических клеток.



    1. В результате чего возникли эукариоты?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Появление двойного набора генов сделало возможным обмен копиями генов между разными организмами, принадлежащим к одному виду. Какой процесс так возник?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какому ученому принадлежит гипотеза фагоцителлы?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Среди клеток колонии выделяют: движущие, питающие и половые. Опишите их.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Чему способствовало и что ознаменовало формирование мембраны – структуры, отграничивающей организм от окружающей среды.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какой набор генов имеют эукариоты обладающие ограниченным оболочкой ядром?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    «Химическая организация клетки»

    1. Какое самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Что называют макроэлементами?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Что называют микроэлементами?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Как называют способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Сколько, в среднем, процентов составляют органические соединения в массе живого организма?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Какое органическое вещество занимает первое место по количеству и по значению в клетке?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Напишите общую формулу аминокислот.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Что принято называть первичной структурой белка?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Вследствие чего возникают гидрофобные взаимодействия?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Сколько у белков уровней структурной организации. Опишите их.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    11. Что такое ренатурация?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. Какое значение несет каталитическая роль белков?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Что такое ферменты?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    14. Напишите общую формулу углеводов.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    15. Решите кроссворд.








    1.



















    3.




























    2.


























































    4.




































































    Вопросы:

    1.Какой термин буквально означает «развязывание», «освобождение»?

    2. Утрата структуры, присущей данной белковой молекуле?

    3. Нерастворимые в воде органические вещества, которые можно извлечь из клеток органическими растворителями?

    4. Сложные углеводы, образованные остатками многих моносахаридов?
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта