Главная страница
Навигация по странице:

  • Первомайское многопрофильное училище Автор: Веретельникова Ир.Бор.

  • Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики.

  • Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс

  • Инновационность

  • Концептуальность учебно-воспитательного процесса

  • Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса . Социально-педагогическая целесообразность

  • 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

  • 2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета Личностно-ориентированные

  • 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования обучающихся.

  • Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного студента.

  • Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики

  • От мотивации к инновационному поведению граждан и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России».

  • Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики.. Внедрение инновационных педагогических технологий в образователь. Министерство образования, наук и молодежной политики Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение Первомайское многопрофильное училище


    Скачать 52.99 Kb.
    НазваниеМинистерство образования, наук и молодежной политики Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение Первомайское многопрофильное училище
    АнкорИспользование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики
    Дата12.11.2019
    Размер52.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВнедрение инновационных педагогических технологий в образователь.docx
    ТипДокументы
    #94804

    Подборка по базе: 5fan_ru_Методика профессионального обучения как наука и учебная , функции исторической науки.odt, Министерство образования и науки РФ.docx, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Эссе модели истории науки.docx, ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.docx, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННО, Философские проблемы науки и техники .docx


    Министерство образования, наук и молодежной политики Забайкальского края

    Государственное профессиональное образовательное учреждение

    Первомайское многопрофильное училище




    Автор: Веретельникова Ир.Бор.



    Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.

    Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики.


    Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

             Современное образование многого требует от преподавателя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства,  и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

    Какие принципы лежат в основе   педагогической деятельности педагога? Что самое главное для   учителя, работающего в 21 веке?

          В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Современные педагогические технологии могут реализовываться только в инновационном образовательном учреждении

           Можно выделить следующие отличительные качества (критерии) инновационных учреждений:

    • Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.

    • Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе.

    • Концептуальность учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований.

    • Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса.

    • Социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу.

           В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить  следующие наиболее характерные инновационные технологии.

    1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

           Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

    2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета

    Личностно-ориентированные технологииставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, без конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность студента в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении обучающимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

    3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования обучающихся. Применение такой инновационной технологии, как информационно - аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого индивидуума в отдельности, группы, курса, училища в целом.  

    4.  Мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностика качества обучения каждого обучающегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. 

    5Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного студента. Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества  

     6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые.Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения  - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.  

     7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

                         Главное направление экспериментальной работы - развитие способностей обучающихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач в процессе обучения.
                  Цель экспериментальной работы - создание учебной среды, направленной на развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся на основе внедрения проектных и компьютерных технологий в школе. Это создает учебную среду, направленную на развитие творческих, познавательных способностей учащихся на основе внедрения проектных технологий . 

    Направления экспериментальной деятельности:

    • Отработка модели индивидуализированного обучения с использованием информационных технологий;

    • Разработка системы показателей функциональной грамотности, реализуемой с применением УИТ;

    • Реализация информационно-образовательной среды на уровне учебного заведения;

    • Комплекс работ по построению и развитию единого образовательного информационного пространства и обеспечению технологии его функционирования;

          В своей практической деятельности  педагоги  используют  современные педагогические  технологии  . Применение информационных компьютерных технологий   не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

          Основная   задача - мотивировать обучающегося в его занятиях,   как на уроках, так и внеурочной деятельности. Повысить интерес к  предмету можно через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности нравится всем.

                 В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы студентов. По мнению Сухомлинского это дает "желанное пробуждение мысли”, что реализует нашу цель развитие социального интеллекта. Интегрированное обучение    создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Многие  общеучебные  понятия не могут быть осознаны и усвоены обучюащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами.

     Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

                       Владение информационно-коммуникационными технологиями является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий. Необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.

    Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики
    Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для обучаемых. Работу педагогов, особенно творчески относящихся к своему труду и стремящихся к модернизации и повышению эффективности процесса обучения и воспитания, уже невозможно представить без применения на занятиях компьютера и мультимедиа технологий, информационно-сетевых ресурсов. В современных условиях взаимосвязь учителя и обучающихся осуществляется не только с помощью традиционных носителей информации – мел-доска, диафильм, плакат и т.п., но и современных средств обучения – компьютерная техника, интерактивная доска, медиапроектор для вывода на экран информации в любом виде (учебный фильм, тестирующие задания, слайды презентаций и т.п.). Учитель также имеет возможность хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк заданий по преподаваемому предмету. Всё это позволяет повысить степень наглядности и эффективности обучения, освободить время учителя от повседневного, зачастую нетворческого, труда, а направить свои силы на повышение качества обучения и совершенствование применяемых образовательных методик, изучение и внедрение в практику работы передового опыта.

    Применение компьютерной техники, интерактивной доски, электронных учебников и книг, мультимедиа средств, доступ к программным продуктам и методическим разработкам, информационным ресурсам и сайтам, поддерживающим развитие образования, – всё это способствует учителю повысить эффективность обучения, сделать этот процесс творческим и интересным для детей и для самого педагога. Кроме того, применение мультимедиа технологий обладает и другими преимуществами над традиционной системой обучения – использование цветной графики и анимации, звукового и гипертекстового сопровождения, постоянного обновления и совершенствования банка разработок, удобство копирования материалов и экономия времени на подготовку к урокам и т.д. Появление компьютера в образовательной среде явилось, своего рода, катализатором для использования информационных технологий, применения мультимедиа средств в обучении школьников и существенно усилило возможность управления учебным процессом.

    Компьютерные программы различного типа (обучающие, тестирующие и т.д.), учебные фильмы и презентации наряду с другими мультимедийными программными средствами позволяют эффективно использовать время урока, обладают большими возможностями в отображении информации и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучающихся, их активность, скорость восприятия материала, то есть, на эффективность учебного процесса в целом.

    Мультимедиа технологии обогащают процесс обучения, особенно в условиях реализации ФГОС общего образования. При их создании и использовании на уроках необходимо учитывать не только методические принципы, но и психолого-педагогические особенности, не забывая и о санитарных нормах и правилах. Необходимо также учитывать психологические закономерности восприятия, памяти, мышления, внимания и возрастные особенности обучающихся. По данным исследований, в памяти человека остаётся 1/4 часть услышанного материала, 1/3 увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, 3/4 части материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения. Зрение и слух – самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. Чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс ее усвоения, тем выше будет заинтересованность обучающихся.

    Современные подростки активно используют персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники, тренажёры и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Именно поэтому внедрение ИКТ, а в частности мультимедийных технологий, в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений. Но при этом нужно помнить, что компьютерное обучение не должно занимать центральное место. Оно призвано содействовать достижению общеобразовательных целей, не превращаясь при этом в основное средство передачи знаний. Компьютер никогда не будет наставником учащихся, это под силу лишь учителю. Компьютер не должен подменять собой взаимоотношения между учителем и учеником, в противном случае образование утратит гуманитарный аспект.

    Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из них – это применение мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности учащихся в образовательном процессе. Именно поэтому я активно использую в своей педагогической деятельности данные технологии не как дань моде, а как возможности проводить уроки на новом современном уровне. Имею собственные наработки, публикации, некоторые из которых приняли участие в творческих конкурсах для педагогов, многие из них опубликованы в электронных СМИ («современный педагогический портал, методкопилка, на своем сайте). Применять компьютерные технологии может только педагог, обладающий достаточным уровнем методических знаний и умений. Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Использование наглядности тем более актуально, что во многих ОУ, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций.

    Медиатехнологии я применяю на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУНов, а также во внеурочнй работе. Компьютер использую в обучающем режиме, в режиме графической иллюстрации изучаемого материала, в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы, в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала, в режиме самообучения. В своей работе активно использую готовые медиаресуры, взятые из Интернета. Обучающиеся имеют возможность видеть на большом экране не только текстовую информацию, но фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видеофрагменты, музыкальное и речевое сопровождение и т.д., то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание человека. Более того, учебная презентация или видеофильм дают возможность преподавателю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Хорошим помощником они служат и при подготовке к экзаменам диф.зачетам. Экскурсии по памятным местам, знакомство с интересными открытиями – все это возможнов в режиме on-line. Это ещё одно мощное средство вовлечения обучающихся в образовательный процесс, формирования у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, личностных качеств и ключевых компетенций, особенно необходимых для самостоятельной деятельности.

    К сожалению, у меня в классе нет интерактивной доски, что позволило бы мне вносить пометки и замечания в демонстрируемый материал, но я имею графический планшет, который при объяснении материала значительно облегчает мне жизнь. Изображения, схемы, чертежи, любые поясняющие записи, пояснения непосредственно на презентациях – все это графический планшет. Использование встроенного редактора формул – это Word, решение математических задач и построение графиков функций – EXCEL т.д.

    Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на современном уроке, обучающиеся гораздо быстрее усваивают новые знания, высказывают оригинальные идеи. Качество уроков заметно улучшилось, что обеспечивает вовлеченность студентов в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию через зрительный и двигательный анализаторы.

    Опыт использования мультимедийных технологий показывает, что резко повышается интерес студентов к работе и их активность; развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; педагог освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов, что позволяет значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить формы, способы ее восприятия учащимися; материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета; способствует развитию креативности обучающихся через создание образовательных информационных продуктов; способствует выявлению и поддержке одаренных студентов.

    Таким образом, все вышесказанное можно выразить одной фразой нашего президента В.В. Путина «От мотивации к инновационному поведению граждан и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России».



    написать администратору сайта