Главная страница
Навигация по странице:

  • Учебная тетрадь на печатной основе

  • Учебник – тетрадь

  • Хрестоматия

  • Основные приемы работы с натуральными средствами

  • 9. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». ХАРАКТЕРИСТИКА НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

  • Плоскостные наглядные средства обучения

  • Картографический материал.

  • Макет

  • билеты. 7. средства обучения предмету окружающий мир. Характеристика вербальных средств обучения. Вербальные средства


    Скачать 18.91 Kb.
    Название7. средства обучения предмету окружающий мир. Характеристика вербальных средств обучения. Вербальные средства
    Анкорбилеты
    Дата19.06.2020
    Размер18.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла7, 8, 9.docx
    ТипУчебник
    #131320

    Подборка по базе: Пресс И.М. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства.pdf, 1-МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЛУЧ-Д-РУС.doc, Методика обучения гимнастическим упражнениям школьников .docx, 2020 Заявление о снижении стоимости обучения.pdf, наружные средства.pptx, курсовая работа по методике обучения математике Юсупова ЮА 411 г, Технические средства информатизации 3.docx, 5fan_ru_Методика профессионального обучения как наука и учебная , Lec_1_Современные компьютерные средства.pdf, Практическое задание по предмету Социодинамика культуры.docx

    7. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

    Вербальные средства - это средства, основанные на слове, прежде всего, на печатном. К ним относятся:

    • Учебникосновная учебная книга, содержащая сведения, факты, иллюстративный материал, расположенные в порядке изучения тем. Учебник разрабатывается в соответствии с программой, а программа, в свою очередь, базируется на стандарте. Содержание учебника раскрывает вопросы программы, структура указывает на последовательность изучения тем. Научный материал излагается с учетом принципов дидактики (систематичности, последовательности, наглядности и т.д.), а также принципов, характерных для начального естествознания (сезонности, краеведческой, экологической и практической направленностей). Важен и учет возрастных особенностей – внешний вид учебника, количество иллюстративного материала, размер шрифта.

    В учебниках выделяют два основных блока структурных компонентов: тексты; внетекстовые компоненты.

    Тексты разделяют на основные, дополнительные и пояснительные. Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. В качестве дополнительных текстов используются рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, научно-популярная информация.

    • Учебная тетрадь на печатной основе – это рабочая тетрадь, содержащая практические задания и вопросы. Вопросы и задания могут быть:

    а) на воспроизведение учебного материала (расскажите.. )

    б) на применение логических умений (исключите лишнее, разделите на группы)

    в) на практическое применение полученных знаний (покажите на карте.., распознайте…)

    г) исследовательские (выявите свойства, пронаблюдайте..)

    д) творческие (нарисуйте.., сочините..)

    • Учебник – тетрадь – это учебная книга, совмещающая в себе функции учебника и рабочей тетради

    • Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе

    • Хрестоматия - это учебная книга, содержащая дополнительные материалы

    • Дневники наблюдений на печатной основе



    8. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». ХАРАКТЕРИСТИКА НАТУРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

    Натуральные средства – это объекты природы. Среди натуральных средств можно выделить:

    • Коллекции - это наборы однородных объектов для изучения. Для начальной школы специально разработаны коллекции полезных ископаемых, почв, коллекции насекомых. Как правило, на образцах помещены номера, а названия указаны в списке на крышке коробки, где данные образцы помещены. Это позволяет не только познакомить учащихся с объектами, но и осуществить последующий контроль. Коллекции можно сделать самим учащимся.

    • Гербарий – это коллекция растений или частей растений. Для начальных классов созданы учебные гербарии культурных и дикорастущих растений нашей страны. Небольшие растения могут располагаться полностью. Крупные растения изображены, а в гербарии могут содержаться его части. Кроме того, возможно помещение плодов и семян. Для создания гербариев можно подключить и творческий труд самих учеников.

    • Живые объекты природы – это комнатные растения, а также животные, которые могут содержаться в уголках живой природы или в специально оборудованном кабинете.

    Основные приемы работы с натуральными средствами – демонстрация объектов, практическая и исследовательская деятельность детей, во время которой школьники тщательно рассматривают природные объекты, определяют их цвет, форму, размеры и т.д.

    9. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». ХАРАКТЕРИСТИКА НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

    Наглядные средства обучения дисциплине «Окружающий мир» можно разделить на две основные группы:

    1. Плоскостные наглядные средства обучения – это плоские изображения объектов изучения. К плоскостным изображениям традиционно относят таблицы, картографический материал и репродукции.

    • Таблицы - любые изображения объектов, процессов, явлений окружающего мира, расположенных на листах большого формата и специально разработанных для более эффективной подачи учебного материала. Это могут быть изображения конкретных предметов, объектов природы и предметного мира, изображения процессов, явлений и закономерностей с взаимосвязями; сезонные и ландшафтные изображения и т. д.

    • Картографический материал. Карта - это обобщенное изображение поверхности земли или ее части с применением условных знаков и масштаба.

    • Репродукция - это копия художественного произведения.

    2. Объемные наглядные средства обучения – это трехмерные учебные пособия, направленные на формирования более полных представлений об изучаемых объектах. К ним относятся:

    • Модель – это объемное изображение предмета в уменьшенном или увеличенном виде, позволяющее передать основные его характеристики. В начальной школе на уроках чаще всего применяют модели трех видов: статические, динамические и разборные. Статические - обобщенный или более точный образ целостного объекта или группы объектов, например, модель транспортного средства, механизма, животного или растения. Динамические модели позволяют изучить процессы, закономерности динамичных объектов (глобус , модель вулкана). Разборные модели позволяют увидеть внутреннее устройство объекта - модель цветка, плода, глаза.

    • Макет – объемное изображение строения, передающее основные внешние и конструктивные черты.

    • Муляж - это объемное пособие, которое точно передает размер, цвет, форму объекта. Например, муляжи фруктов, овощей.


    написать администратору сайта