Главная страница
Навигация по странице:

  • 5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений 6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы

  • 9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение 10.Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто

  • 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму Принимает как должное новый распорядок

  • 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи

  • 5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений

  • 7.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий

  • 8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе

  • 10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них

  • 11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения

  • 9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки 10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе

  • Работа с родителями и педагогами

  • анкеты для родителей. 1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу


    Скачать 20.28 Kb.
    Название1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу
    Анкоранкеты для родителей.docx
    Дата25.08.2018
    Размер20.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаанкеты для родителей.docx
    ТипДокументы
    #23538

    Подборка по базе: СРС Новорожденный ребенок.rtf, Программа Особый ребёнок.doc, методичка здоровый ребенок.pdf, Здоровый ребенок.doc, 12.Семья и ребенок возрастная динамика отношений.docx, Здоровый ребенок.doc, Мой застенчивый ребенок (Лесосибирский филиал).doc


    1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?


    2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли, как должное новый распорядок?


    3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?


    4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?


    5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?


    6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?


    7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?

    8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)


    9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?


    10.Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?


    11.Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна ?


    1. Охотно ли идёт ребёнок в школу?

    -неохотно( ДА)

    -без особой охоты (ВДА)

    -охотно, с радостью( А)

    -затрудняюсь ответить


    2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?

    -пока нет (ДА)

    -не совсем (ВДА)

    -в основном, да( А)

    -затрудняюсь ответить


    3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

    -скорее нет, чем да ( ДА)

    -не вполне (ВДА)

    -в основном да ( А)

    -затрудняюсь ответить


    4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

    -иногда (ВДА)

    -довольно часто( А)

    -затрудняюсь ответить


    5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

    -в основном отрицательные впечатления( ДА)

    -положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

    -в основном положительные впечатления( А)

    6. Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру)


    7.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

    -довольно часто( ДА)

    -иногда (ВДА)

    -не нуждается в помощи( А)

    - затрудняюсь ответить


    8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе?

    -перед трудностями сразу пасует( ДА)

    -обращается за помощью (ВДА)

    -старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА)

    -настойчив в преодолении трудностей( А)

    -затрудняюсь ответить


    9.Способен ли ребёнок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

    -сам этого сделать не может ( ДА)

    -иногда может (ВДА)

    -может, если его побудить к этому( А)

    -как правило, может( А)

    -затрудняюсь ответить


    10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

    -довольно часто( ДА)

    -бывает, но редко(ВДА)

    -такого практически не бывает( А)

    -затрудняюсь ответить


    11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

    -нет( ДА)

    -скорее нет, чем да(ВДА)

    -скорее да, чем нет( А)

    -затрудняюсь ответить

    А- адаптация

    ВДА- возможна дезадаптация

    ДА- дезадаптация

    Подготовка к собранию.

    I. Отпечатать анкеты для родителей.

    Уважаемые (Ф. И. О. родителей)

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации родительского собрания и работе с детьми.

    Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету (до … дата).

    1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:

    а) да;

    б) не всегда;


    в) всегда с неохотой?

    2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу:

    а) да;

    б) не очень;


    в) всегда с нежеланием?


    3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?


    4. Чем болел Ваш ребёнок?

    5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:

    а) да;


    б) нет?


    6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?


    7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?


    8. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?


    9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?


    10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

    Задайте вопросы учителю, психологу, завучу, другим родителям.

    II. Написать приглашение на собрание каждой семье. Сделать его вместе с детьми на занятиях трудового обучения в виде школьного портфеля, внутри которого текст: Уважаемые (Ф. И. О. родителей)

    Ваш ребёнок начал учиться в школе. Хорошо ли ему там? Ответить на многие волнующие Вас вопросы психологической адаптации ребёнка к школе поможет родительское собрание “Адаптация первоклассника к школе”

    Несколько коротких правил

    — Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

    — Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

    — Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

    — Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

    — Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

    — Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

    — Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

    — Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

    Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

    — Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

    — Признавайте права ребенка на ошибки.

    — Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

    — Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

    — И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    Уважаемые родители!

    1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

    2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

    3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

    4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

    - собрать школьные принадлежности ;

    - подготовить обувь, одежду.

    5. Рационально организуйте режим дня :

    - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;

    - отдыхать на свежем воздухе ;

    - вовремя ложиться спать.

    - телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

    6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

    7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”

    Работа с родителями и педагогами

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Адрес фактического проживания, ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    домашний телефон_________________________________________________

    Семья полная ,неполная (подчеркните)

    Мать (ФИО) _________________________________________________________________

    Образование ______________________________________________________ специальность_____________________________________________________

    Место работы и должность __________________________________________

    ______________________________________________________________ рабочий тел._______________________________________________________

    Отец __________________________________________________________________

    Образование _______________________________________________________

    специальность _____________________________________________________

    Место работы и должность __________________________________________________________________рабочий телефон:___________________________________________________

    Количество детей в семье и их возраст __________________________________________________________________

    Особенности здоровья ребенка (часто ли болеет, имелись ли травмы, есть ли хронические заболевания и какие) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Посещал ли ребенок детское дошкольное учреждение, с какого возраста и какое_____________________________________________________________

    Каковы любимые занятия ребенка, чем интересуется __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

    Развиты ли у Вашего ребенка навыки самообслуживания _________________________________________________________________

    Особенности поведения Вашего ребенка (подчеркните): послушный, упрямый, добродушный, обидчивый, неуверенный, уверенный, смелый, внимательный, слишком подвижный, медлительный, тревожный, организованный, рассеянный,, общительный, замкнутый, аккуратный и другие особенности, которые Вам хотелось бы отметить_____________________________________________________________________________________________________________________________

    Требуется ли помощь со стороны специалистов (логопеда, психолога, социального педагога) __________________________________________________________________

    Отношение ребенка к обучению в школе __________________________________________________________________

    Имеем возможность помочь школе следующим образом: _________________

    __________________________________________________________________

    «_____» ___________________________ 200___ г.


    написать администратору сайта