Главная страница

РП основы педагогических исследований. Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 Основы психологопедагогического исследования Для специальности 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах


Скачать 197.5 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 08 Основы психологопедагогического исследования Для специальности 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах
Дата09.04.2018
Размер197.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРП основы педагогических исследований.doc
ТипРабочая программа
#40673

Подборка по базе: Образовательная программа по технологии Н.И. Роговцевой, С.В. Ан, Тесты по курсу учебной дисциплины (2).doc, Тесты по курсу учебной дисциплины (2).doc, Социальная программа.docx, Рабочая программа дисциплины Клиническая иммунология лебное дело, Отчет по учебной практике Махамедов Нұрдаулет .docx, Рабочая программа учебной дисциплины оборудование и технология с, ипз конспект вспомогательные дисциплины.docx, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ. ВИДЫ КОНТРОЛЯ, Рабочая программа ПП КИПиА 2019.doc


Министерство образования и науки удмуртской республики

Бюджетное профессиональное Образовательное Учреждение

удмуртской республики

«можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова»

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Основы психолого-педагогического исследования
Для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы психолого-педагогического исследования» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) (утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 1353 от 27.10.2014 г., зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2014 г. № 34864) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)
Организация - разработчик: БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова»
Разработчики:

Киселева Э.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин, высшая квалификационная категория

Рекомендована Экспертным советом БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова».

Протокол №____________

от «____»__________20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы психолого-педагогического исследования» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

У2 - использовать методы и методики психолого-педагогического исследования и проектирования;

У3 - оформлять исследовательскую и проектную работу.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - теоретические основы исследовательской и проектной деятельности педагога;

З2 - источники информации и способы ее обобщения;

З3 - методы и методики психолого-педагогического исследования и проектирования;

З4 - основы организации опытно-экспериментальной работы педагога;

З5 - требования к оформлению исследовательской и проектной работы;

З6 - требования к оформлению результатов исследовательской и проектной работы;

З7 - логику подготовки и требования к защите исследовательской и проектной работы.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:




практические занятия

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:




подготовка к практическим занятиям

конспектирование

подготовка сообщения

составление тезисов

подготовка слайдов

11

6

10

2

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Содержание учебной дисциплины «Основы психолого-педагогического исследования» 3 «а»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел.1. Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности педагога





14




Тема 1.1 Наука и научное познание


Содержание учебного материала

2





1

Понятие о науке как специфической сфере человеческой деятельности, направленной на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире. Основная цель и основной продукт научной деятельности - получение новых знаний в тех или иных областях человеческой жизни.

Три основных группы научных знаний: естественные, общественные и технические. Междисциплинарный характер современной науки.

Эмпирические и теоретические уровни научного познания мира




2

Самостоятельная работа:

Конспектирование: «Научный подход к организации исследовательской деятельности».

Сообщение: «Проблематика современных психолого-педагогических исследований»

1




Тема 1.2 Методологические основы психолого-педагогического исследования


Содержание учебного материала


5




1

Методологические принципы психолого-педагогического исследования. Основные принципы психолого-педагогического исследования: принцип объективности, принцип сущностного анализа, принцип единства логического и исторического, принцип концептуального единства, принцип новизны, принцип естественности, принцип осознанности и др.

1

2

2

Виды исследовательских работ. Характеристика поисковых, критических, уточняющих и воспроизводящих видов исследования.

1

2

Самостоятельная работа:

Сообщение: «Критерии успешности исследовательского поиска»

1




3

Структура исследовательской работы. Структура курсовой и выпускной квалификационной работы. Различные виды планов в зависимости от характера проведенного исследования.

1

2

Практическое занятие:

Составление содержания исследовательской работы.- У1.

1




Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

1




4

Методологический аппарат исследования. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования. Структура введения.

2

2

Практическое занятие:

Определение методологического аппарата исследования.- У1.

2

3

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Конспектирование: «Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования»

2




Раздел 2. Организация исследовательской деятельности.

Содержание учебного материала

10







1

Этапы исследовательской работы. Предварительный этап, собственно-исследовательский этап, заключительный этап.

1

2

2

Самоменеджмент исследователя. Понятие «самоменеджмент». Техника самоменеджмента. Индивидуальная организация труда исследователя.

2

2

Самостоятельная работа:

Анализ видов деятельности и факторов «поглотителей» времени в течение дня

3




3

Основы организации опытно-экспериментальной работы педагога. Опытно-экспериментальная работа как наиболее сложный этап исследования. Принципы, правила, порядок проведения экспериментальной работы, ее примерные этапы. Постоянная аналитическая деятельность студента - одно из необходимых условий эффективности осуществления плана эксперимента.

2

2

Практическое занятие: Составление циклограммы организации исследовательской деятельности. – У1.

1

3

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическому занятию.

1




Раздел 3. Методы психолого-педагогического исследования




41




Тема 3.1. Классификация методов исследования.

Содержание учебного материала

2




1

Теоретические и эмпирические методы исследования. Классификация методов исследования по Ананьеву.




2

Тема 3.2 Теоретические методы исследования

Содержание учебного материала

4




1

Информационный поиск. Источники информации. Особенности работы с научной литературой. Поисково-просмотровое чтение, ознакомительное чтение, изучающее чтение.

2

2

Самостоятельная работа:

Сообщение «Виды чтения»

Сообщение «Техника быстрого чтения»

2




2

Способы анализа и обобщения информации. Метод теоретического анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации.

2

2

Тема 3.3 Педагогическое наблюдение

Содержание учебного материала

2




1

Виды наблюдения, достоинства и недостатки, условия организации




2

Практическое занятие:

Наблюдение за поведением детей, заполнение дневника наблюдения (по видеоматериалу). – У2.

1

3

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Педагогическое наблюдение за поведением детей

2




Тема 3.4 Педагогический эксперимент

Содержание учебного материала

2




1

Виды эксперимента, достоинства и недостатки, условия организации




2

Тема 3.5 Опросные методы исследования

Содержание учебного материала

2




1

Беседа, анкета, интервью. Достоинства и недостатки, условия организации




2

Практическое занятие: Составление анкеты – У2.

1

3

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Конспектирование «Требования к вопросам анкеты»

Проведение анкетирования, анализ результатов исследования.

4




Тема 3.6 Тестирование

Содержание учебного материала

3




1

Виды тестов, достоинства и недостатки, условия организации




2

Практическое занятие: Развитие навыков тестирования, анализ и интерпретация результатов тестирования.- У2.

2

3

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Конспектирование «Виды тестов».

2




Тема 3.7 Анализ продуктов деятельности, анализ документации

Содержание учебного материала

2




1

Разновидности документов, продуктов деятельности. Достоинства и недостатки




2

Практическое занятие: Анализ продуктов деятельности, анализ документации – У2.

1

3

Тема 3.8 Метод проектов

Содержание учебного материала

3




1

Виды, структура проектов




2

Практическое занятие: Создание и защита проекта – У2.

2

3

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Сообщение «Виды проектов».

Сообщение: «Изучение и использование передового опыта»

4




Раздел 4. Оформление и защита исследовательской работы.




26




Тема 4.1. Требования к оформлению исследовательской работы

Содержание учебного материала

4





1

Требования к оформлению теоретического материала. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д.




2

2

Требования к оформлению библиографического списка. Подготовка и окончательное оформление списка литературы, примерное количество использованной литературы для курсовой работы и ВКР.




2

Практическое занятие: Оформление библиографического списка.- У3.

1

3




Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Оформление титульного листа исследовательской работы.

2




Тема 4.2 Требования к оформлению результатов исследовательской и проектной работы


Содержание учебного материала

2




1

Требования к оформлению опытно-экспериментальной части исследовательской работы. Интерпретация результатов исследования. Представление результатов исследования в виде схем, таблиц, диаграмм.




2

Практическое занятие: Составление схем, таблиц, диаграмм по результатам исследования.- У3.

2

3

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Составление диаграмм по результатам исследования.

4




Тема 4.3. Защита исследовательской работы


Содержание учебного материала

4




1

Логика подготовки к защите исследовательской работы.

Возможные варианты предзащиты ВКР: на заседании предметной (цикловой) комиссии, на методсовете, в студенческой группе, в группе первокурсников и т.д. Место ВКР в государственной аттестации студентов.




2

2

Требования к защите исследовательской работы. Критерии оценки защиты исследовательской работы. Рецензирование исследовательской работы.




2

Практическое занятие: Предзащита исследовательской работы. –У3.

4

3

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.

Составление тезисов выступления.

Подготовка слайдов к предзащите исследовательской работы.

3





Раздел 5. Фактор творчества в исследовательской работе.




4




Тема 5.1. Творческая индивидуальность исследователя.

Содержание учебного материала







1

Педагогическая интуиция, импровизация, артистизм и творческая индивидуальность исследователя.

2

2

Тема 5.2. Развитие креативности исследователя.

2

Характеристика креативного исследователя. Пути и способы развития креативности исследователя.

2

2

Дифференцированный зачет.




2







Итого

96





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогики и психологии».
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Учебно-наглядные пособия:

  • знаковые (таблицы, схемы);

  • изобразительные (фотографии, рисунки).

Вербальные средства обучения:

  • учебники, словари, хрестоматии;

  • учебно-методическая литература;

  • дидактический материал;

  • контрольно-измерительные материалы.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:


  1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. И Загвязинский, Р. Атаханов – М.: «Академия», 2007 – 208 с.

Методические пособия:

  1. Методическое пособие по научно-исследовательской деятельности студентов/ авт.-сост.: О.Г. Комлева, Г. А. Исаева; ГОУ СПО «Ижевский педагогический колледж». – Ижевск, 2005. – 70 с.


Дополнительная литература:

  1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Технология организации и оформления научно- исследовательских работ [Текст] : учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : Изд-во УЦ «Перспектива», 2011. – 102с.

  2. Новиков, A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении/ А.М. Новиков -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998. – 134 с

  3. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе/ Р.В.Овчарова – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 240 с.

  4. Основы психологии: Практикум/ Ред.- сост. Л.Д.Столяренко. Изд-е 4-е.

доп. и перераб. – Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2003.- 703 с.

  1. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2005. – 312 с.

  2. Фридман, М.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов /М.М. Фридман. -М.: Просвещение,1998.-236с.

  3. Щедровский, Г.П. Система педагогических исследований /Г.П. Щедровский. - М.: Просвещение,1993. - 306с.


Интернет ресурсы:


  1. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/06/14/uchebno-issledovatelskaya_rabota_uchashchihsya.doc

  2. http://machinelearning.ru/wiki/index.php?title

  3. http://referatwork.ru/refs/source/ref-4004.html

  4. http://festival.1september.ru/articles/534078/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:




У1-определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования

практические занятия, дифференцированный зачёт

У2-использовать методы и методики психолого-педагогического исследования и проектирования

практические занятия, дифференцированный зачёт

У3-оформлять исследовательскую и проектную работу

практические занятия, дифференцированный зачёт

Знать:





З1-теоретические основы исследовательской и проектной деятельности педагога

практические занятия, дифференцированный зачёт

З2-методы и методики психолого-педагогического исследования и проектирования

практические занятия, дифференцированный зачёт

З3-источники информации и способы ее обобщения

практические занятия, дифференцированный зачёт

З4-основы организации опытно-экспериментальной работы педагога


практические занятия, дифференцированный зачёт

З5-требования к оформлению исследовательской и проектной работы


практические занятия, дифференцированный зачёт

З6-требования к оформлению результатов исследовательской и проектной работы


практические занятия, дифференцированный зачёт

З7-логику подготовки и требования к защите исследовательской и проектной работы

практические занятия, дифференцированный зачёт








написать администратору сайта