Главная страница
Навигация по странице:

  • Нормативное регулирование

  • Кто может работать педагогом

  • Заключение трудового договора

  • Продолжительность рабочего времени педагогических работников

  • Нюансы увольнения педагогов

  • Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

  • 1. Право на занятие педагогической деятельностью

  • 1.1. Требования к образовательному цензу

  • Особенности труда педагогических работников. Особенности труда педагогических работников (Шадрина Т. В.)


    Скачать 73.66 Kb.
    НазваниеОсобенности труда педагогических работников (Шадрина Т. В.)
    Дата15.06.2019
    Размер73.66 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОсобенности труда педагогических работников.docx
    ТипДокументы
    #81819
    страница1 из 4

    Подборка по базе: РП ПОО.02 Эффективное поведение на рынке труда ЭС.docx, 3 охрана труда.docx, Охрана труда , кіріспе.pptx, oхрана труда.pdf, Контрольные вопросы по теме Коммуникация и ее особенности. Виды , 2 Анатомо-физиологические особенности органа зрения.doc, Кровь. Особенности крови детского возраста.docx, Лекция 4 - Особенности организации диспансерного наблюдения за ж, Охрана труда.docx, Конспект №100 Правила по охране труда при работе на высоте ( при.
      1   2   3   4

    Особенности труда педагогических работников (Шадрина Т.В.)

    Дата размещения статьи: 13.09.2014

    Педагоги не только дают учащимся новые знания, умения, но и занимаются воспитанием, развитием личности, создавая условия для самоопределения и социализации на основе принятых в обществе культурных, духовно-нравственных ценностей и правил и норм поведения. В связи с этим педагоги являются особой категорией работников, их труд отдельно регулируется Трудовым кодексом. Прочитав статью, вы узнаете, каковы особенности их труда, и получите ответы на следующие вопросы: кто имеет право преподавать; какова продолжительность рабочего времени педагогических работников; каковы нюансы предоставления им отпуска; в каких случаях, помимо общих оснований, может быть расторгнут трудовой договор?

    Нормативное регулирование

    Первым делом стоит сказать, что регулирование труда педагогических работников осуществляется гл. 52 ТК РФ. А особенности самой педагогической деятельности определены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Отметим, что в связи с принятием Закона об образовании утратили силу многие нормативные акты в сфере образования, в том числе и Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", и постановления Правительства РФ, определяющие регулирование деятельности образовательных учреждений в зависимости от вида и типа, и еще более 70 документов в сфере образования.
    Полагаем, это связано с тем, что основную массу вопросов урегулировали Законом об образовании, а то, что не урегулировали, будут дорабатывать. Так, Минобрнауки Приказом от 19.12.2013 N 1367 утвердило Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.
    На локальном уровне актами, объединяющими общие и специальные нормы правового регулирования каждого образовательного учреждения, являются устав и коллективный договор.

    Кто может работать педагогом?

    В соответствии с ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется ст. 46 Закона об образовании. В частности, согласно данной норме заниматься педагогической деятельностью вправе лица:
    - имеющие среднее профессиональное или высшее образование;
    - отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
    Отметим, что требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности, конкретизированы в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") <1>, причем не только к квалификации и стажу работы, но и к профилю полученной специальности. Например, учитель или преподаватель (за исключением профессорско-преподавательского состава вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки "Образование и педагогика", а социальный педагог в дополнение к названному направлению должен иметь среднее или высшее образование по направлению "Социальная педагогика".
    --------------------------------
    <1> Утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н.

    Обратите внимание! Уровень образования и квалификация работников образовательных учреждений определяются на основании документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации: дипломов, аттестатов и др.

    Между тем некоторые граждане, проходящие по образовательному цензу, все-таки не смогут работать педагогами. Так, согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:
    - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
    - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
    - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
    - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    - имеющие заболевания, препятствующие занятию педагогической деятельностью <2>.
    --------------------------------
    <2> Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715. Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

    Понятно, что медицинские противопоказания выявляются в ходе медицинских осмотров, которые проводятся за счет работодателя (ст. ст. 69, 212, 213 ТК РФ).

    Заключение трудового договора

    Трудовые отношения педагогического работника с образовательной организацией осуществляются на основании трудового договора, правила заключения которого установлены гл. 10, 11 ТК РФ. Условия, подлежащие включению в трудовой договор с педагогом, определены ст. 57 ТК РФ.

    К сведению. Наименование должности педагогического работника необходимо указывать в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.

    А вот для работников образовательных организаций высшего образования ст. 332 ТК РФ установлены особенности заключения трудового договора.
    Так, непременным условием заключения трудового договора с научно-педагогическими работниками является проведение конкурса <3>. При этом трудовой договор может быть как срочным, так и бессрочным.
    --------------------------------
    <3> Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Минобразования России от 26.11.2002 N 4114.

    Отметим, что конкурс может проводиться не только при приеме на работу, но и в течение трудовой деятельности. Так, конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет (ч. 3 ст. 332 ТК РФ).

    Обратите внимание! Допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника без избрания по конкурсу при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные организации высшего образования до начала работы ученого совета - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника - до выхода этого работника на работу.

    В силу ч. 5 ст. 332 ТК РФ не проводится конкурс на замещение должностей декана факультета и заведующего кафедрой (они являются выборными); должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами и занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.
    Важным моментом является предельный возраст, позже которого заключение трудового договора запрещено. Так, в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. После достижения данного возраста лица, занимающие указанные должности, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Все же возможно продление трудовых договоров до 70 лет для проректоров или руководителей филиала (института), но только по представлению ученого совета.

    Продолжительность рабочего времени педагогических работников

    По общим правилам, установленным ст. 91 ТК РФ, продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Однако для педагогов предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).

    Примечание. Периоды каникул обучающихся, воспитанников, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками преподавателей, являются рабочим временем.

    В зависимости от должности или специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определены Приказом Минобразования России от 24.12.2010 N 2075. Например, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):
    1. 18 часов в неделю - устанавливается:
    - учителям 1 - 11-х (12-х) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
    - преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);
    - преподавателям специальных дисциплин 1 - 11-х (12-х) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
    - преподавателям 3 - 5-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, 5 - 7-х классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4-х классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;
    - педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
    - тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
    - учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
    - логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

    Обратите внимание! Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

    2. 20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам.
    3. 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам.
    Режим рабочего времени и времени отдыха педагогов определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с ТК РФ и иными нормативными правовыми актами (Приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений").

    Обратите внимание! Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

    Отпуск педагогов

    На основании ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам полагается удлиненный оплачиваемый отпуск. Продолжительность такого отпуска определена в Постановлении Правительства РФ от 01.10.2002 N 724. Например, воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, полагается основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а директоры, их заместители, методисты и педагоги-психологи учебно-методических кабинетов (центров) могут рассчитывать на 42 дня такого отпуска.
    Отдельно скажем о длительном отпуске (до года), на который педагогические работники имеют право не реже чем через каждые 10 лет. Раньше порядок и условия предоставления такого отпуска определялись учредителем и (или) уставом образовательного учреждения. После внесения изменений в Трудовой кодекс Законом N 185-ФЗ <4> порядок и условия предоставления такого отпуска стали определяться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Пока такой документ не принят, поэтому необходимо руководствоваться Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.
    --------------------------------
    <4> Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

    Конечно, кроме названных отпусков педагогам полагаются и иные отпуска - неоплачиваемые и дополнительные оплачиваемые.

    Нюансы увольнения педагогов

    Помимо общих оснований расторжения трудового договора, установленных ст. 77 ТК РФ, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником в силу ст. 336 ТК РФ являются:
    1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность. Для увольнения по данному основанию необходимо, чтобы в уставе образовательного учреждения был закреплен перечень грубых нарушений, которые могут стать основанием для расторжения трудового договора, и педагогический работник повторно совершил такое нарушение в течение года. Помните, что увольнение по данному основанию относится к дисциплинарным взысканиям, поэтому необходимо выполнить требования ст. ст. 192, 193 ТК РФ;
    2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. К физическому насилию можно отнести побои или иные телесные повреждения, истязание различными способами, в результате которого обучающемуся могут быть причинены мучения и нанесен вред здоровью. А психическим насилием можно считать такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевное страдание или понижает его нравственный или социальный статус, - угрозы, оскорбления, унижение достоинства, демонстративное негативное личное отношение и др.;
    3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности согласно ст. 332 ТК РФ. В основном данное основание применяется к ректорам, проректорам и руководителям филиалов государственных и муниципальных вузов, возраст которых не должен превышать 65 лет (с возможным продлением срока договора - до достижения работником 70 лет). Напомним, что перед увольнением по достижении возраста 65 лет педагогическим работникам должна быть предложена вакантная должность, соответствующая их квалификации, и если они согласны на перевод, увольнение не производится;
    4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (ч. 7 ст. 332 ТК РФ). В силу этой нормы, если занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса не избран на должность или не изъявил желания участвовать в конкурсе, трудовой договор с ним прекращается по п. 4 ст. 336 ТК РФ.
    Обратим внимание еще на одно основание для увольнения педагога - совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, не совместимого с продолжением данной работы (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
    Данное взыскание применяется только к работникам, осуществляющим воспитательную деятельность, большинство которых составляют, конечно, педагоги. Причем не имеет значения, где совершен аморальный проступок - по месту работы или вне его. Но работодателю необходимо провести служебное расследование, соблюдая процедуру, установленную ст. ст. 192, 193 ТК РФ.

    * * *

    В статье мы рассмотрели основные особенности регулирования труда педагогических работников. А в заключение хотелось бы сказать, что работники данной категории имеют право не только на сокращенное рабочее время, удлиненный оплачиваемый отпуск, но и на досрочную пенсию. Так, согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается досрочно лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

     

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

     

    Особенности регулирования труда педагогических работников установлены в гл. 52 ТК РФ. Ее положения распространяются на лиц, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании), Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и иными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами относятся к категории педагогических работников (то есть на лиц, которые на основании трудовых договоров осуществляют педагогическую деятельность в образовательных и иных учреждениях, реализующих программы обучения и воспитания граждан).

    Согласно ст. 32 Закона об образовании образовательное учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Подбор, прием на работу и расстановка кадров относятся непосредственно к компетенции образовательного учреждения. Порядок комплектования образовательного учреждения работниками определяется его уставом в соответствии с законодательно установленными условиями и порядком заключения трудового договора.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

     

    1. Право на занятие педагогической деятельностью >>>

    1.1. Требования к образовательному цензу >>>

    1.2. Запрет на занятие педагогической деятельностью >>>

    2. Особенности содержания трудового договора с педагогическими работниками >>>

    3. Особенности выполнения дополнительной работы и работы по совместительству >>>

     

    1. Право на занятие педагогической деятельностью

     

    Специфика педагогической деятельности заключается в ее особой социальной значимости, высоком уровне ответственности и серьезных психоэмоциональных нагрузках, с которыми неизбежно связана повседневная работа педагогов. Все это определяет ряд законодательно закрепленных дополнительных условий (требований), которым должны отвечать лица, допускаемые к педагогической деятельности. Перечень этих условий приведен в ст. 331 ТК РФ. Несоответствие лица, ищущего работу, этим условиям является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу в образовательное учреждение и в силу ч. 3 ст. 3 ТК РФ не может расцениваться как проявление дискриминации в сфере труда.

     

    1.1. Требования к образовательному цензу

     

    Согласно ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.

    Эти положения содержат следующие требования к образованию лиц, допускаемых к педагогической деятельности:

    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 (п. 36): к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

    2. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 (п. 40): на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

    3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (п. 62): на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

    4. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521 (п. 46): к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

    5. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 (п. 49): к педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

    6. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 (п. 88): к педагогической деятельности в высшем учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

    7. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 (п. 32): к педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

    8. Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612 (п. 38): на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

    9. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 676 (п. 36): на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

    10. Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.08.1997 N 1117 (п. 29): на педагогическую и медицинскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

    11. Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437 (п. 20): на педагогическую работу в межшкольный учебный комбинат принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.

    12. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (п. 28): на работу в учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

    13. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 N 420 (п. 64): на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

    14. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (п. 29): образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

    Типовые положения регулируют деятельность соответствующих государственных и муниципальных образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений Типовые положения являются примерными.

    Общие требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, конкретизируются и дополняются требованиями к квалификации и стажу работы, содержащимися в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).

      1   2   3   4


    написать администратору сайта